АКПП – корневые отличия и вехи истории

АКПП – корневые отличия и вехи истории

Научно-технический прогресс провел настоящую модернизацию буквально везде. В самолетах появились автопилоты, а в машинах – умные коробки передач, выбирающие передаточное число без какого-либо участия водителя – ну, кроме работы педалью газа, конечно. Данную манипуляцию умная трансмиссия проделывает всегда вовремя, будто живая реагируя на изменение условий движения. Как хорошо, что теперь водитель может высвободить свою правую руку (или левую, если речь идет про японский автомобиль б/у).

Если заглянуть в конструкцию АКПП, то можно понять, насколько значительно отличается устройство узла от строения традиционной механики. Прежде всего, отличия кроются в наличии планетарных механизмов и привода гидромеханического типа. Именно по таким причинам специалисты и называют АКПП автоматической трансмиссией, АТ, если сокращенно. Данное слово как нельзя лучше передает сущность работы узла. Словосочетание «автоматическая коробка передач» не столь точно передает смысл. Современная АКПП существует благодаря нескольким направлениям давних разработок, проводимых вне зависимости друг от друга. Эти направления в определенное время слились воедино.

Посмотрим в историю. Ford T – да-да, та самая Жестянка Лиззи имела планетарную конструкцию своей трансмиссии. Конечно, на заре автопрома водителям были нужны определенные навыки, но такое устройство трансмиссии сделало укрощение машины более посильным делом. Учтите, что во времена производства этой машины на многих других транспортных средствах стояли КПП без синхронизаторов, такое можно именовать техническим прорывом.

Изобретение No2 в нашем условном списке принадлежит компаниям General Motors и Reo. Они еще в далеких 30-х гг. изобрели и ввели в серию полуавтоматические трансмиссии. По своей надежности данные системы являлись далекими от идеала – но они БЫЛИ! И это главное.

В те же годы в трансмиссию конструкторам удалось внедрить гидравлический элемент. Трансмиссиями такого типа начали массово оснащаться автомобили Chrysler после Второй Мировой. Позднее на смену гидромуфте пришел более продвинутый гидротрансформатор. Первым автопроизводителем, поставившим на машину полностью автоматическую трансмиссию, была снова компания General Motors. В 40-е годы ее Кадиллаки, Олдсмобили и Понтиаки ездили по всему миру именно с такими коробками. Ой, простите – трансмиссиями!

В 2007 г. компания Lexus представила миру машину LS460 с 8-ступенчатой АКПП, и в мире поняли, что совершенству в автомобильном мире действительно нет предела.

У нас вы можете купить транcмиссионные масла минеральные, полусинтетические и синтетические, как для механических коробок передач (МКПП), так и для автоматических коробок переключения передач (АКПП)


Масло трансмиссионное цена и масло акпп