АКПП – кратко об устройстве

АКПП – кратко об устройстве

Коробку-автомат называть «коробкой» было бы довольно неправильно, так как это тип трансмиссии. Ее изобретали с давних пор сразу несколько предприятий, причем абсолютно независимо друг от друга. С 40-х гг. по миру ездили американские автомобили, водители которых не выжимали сцепление, и не ворочали рычаг КПП. Какова конструкция АКПП? Давайте хотя бы поверхностно рассмотрим этот узел.

Итак, автоматическая трансмиссия образована следующими конструктивными элементами:

1. Гидротрансформатор.
2. Редукторы планетарной конструкции. Кстати. На автомобилях Honda вместо них использованы шестерни, как и на механических КПП.
3. Пара видов муфт — фрикционные с обгонными.
4. Соединительные барабаны и валы.
5. Тормозная лента: она нужна, чтобы при работе замедлять определенный барабан – применяется она в отдельных случаях.

Гидротрансформатор в секунду трогания автомашины осуществляет передачу момента с наличием проскальзывания. Когда мотор набрал высокие обороты, он блокируется фрикционной муфтой, отчего проскальзывание предотвращается. Планетарный редуктор обязан передавать крутящий момент опосредственно, для того он преимущественно в автомате и нужен.

Фрикционные муфты (пакеты) переключают скорости, сообщая и разобщая элементы АКПП. Механическая коробка включает и выключает разные шестерни, чтобы выходной вал получал определенные передаточные числа. Автомат же использует единственный набор шестерен благодаря планетарной передаче.

Автоматическая трансмиссия не во всяком режиме позволяет тормозить двигателем, а механика – всегда. Система сама знает, когда тормозить мотором запрещено. Трансмиссия проскальзывает в обгонных муфтах, благодаря чему машина способна ехать накатом. Кстати, в велосипедах заложен аналогичный принцип.

Как видите, автоматическая трансмиссия очень отличается от механической. Это сложно устроенный узел, который не может ремонтироваться быстро и за малые деньги.

Купить трансмиссионное масло вы можете у нас, а
какое трансмиссионное масло лучше, вы можете уточнить у нашего сотрудника, позвоните или напишите нам, будем вам рады.

У нас вы можете купить трансмиссионное масло как минеральное, так и синтетическое, любую фасовку от 1 л до бочки, от премиального продукта, до подходящего бюджетного. Есть трансмиссионные масла Шелл, Мобил, Газпром, Зик, Тоталь, Синтек и так далее.