Масляные допуски VOLVO TRUCK

Масляные допуски VOLVO TRUCK

Масляные допуски VOLVO TRUCK


Грузовик Volvo
VDS (Volvo Drain Specification), расширенная спецификация замены масла для моторных масел, используемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Основные требования:

  • вязкость SAE 15W-40 или 10W-30;
  • качество не уступает API CD ;
    Дополнительные требования:
  • при испытаниях на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-T-29) максимальная разрешенная степень полировки цилиндров не превышает 25% от эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями Евро-1 используются для дорожных испытаний (VDS Field Test). Пробный пробег не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 50 000 км. Во время теста не допускается:

  • залипание поршневых колец;
  • увеличить скорость износа деталей;
  • увеличение расхода масла;
  • увеличение степени полировки цилиндров;
  • увеличение суммы депозитов по сравнению с обычными периодами обмена.

VDS-2


Спецификация для моторных масел, используемых во всех дизельных двигателях Евро-2 грузовых автомобилей Volvo, которые соответствуют европейским стандартам токсичности выхлопных газов 1996 года.
Базовые требования:

  • вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
  • качество не ниже, чем у ACEA E1-96;

Дорожные испытания:
Три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями TD 123 или D12 используются для дорожных испытаний (полевые испытания VDS-2). Тестовый пробег не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 60 000 км. Во время испытания контролируются расход масла и топлива, а пробы масла отбираются через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км через интервалы замены. По результатам лабораторных испытаний на образцах масла это не допускается:

• изменение вязкости при 100 С (В) в диапазоне:
9 <140% свежего масла (для SAE XW-30)
12 <140% свежеслитых (для SAE XW-40);
• уменьшение общего базового числа не менее чем на 4 мг КОН / г или менее чем на половину исходного значения;

а также контролирует уровень металлических частиц от износа и присадок.
В конце прогона проводится оценка состояния двигателя с ограничением следующих параметров:

  • чистота поршня (СЕС МО2 A78);
  • износ поршневых колец;
  • степень полировки стенок цилиндров;
  • радиальный ход клапана;
  • Износ и коррозия подшипников.

Если все требования спецификаций выполнены, после согласования с Volvo Truck Corporation, нефтяная компания имеет право представить продукт как «VDS-2 Oil».
VDS-3, спецификация для масел, используемых во всех двигателях Volvo Truck Euro-3.

Условия использования масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAEМинимальная температура, °CМаксимальная температура, °C
5W-30, синтетическое и/или VDS/VDS-2 маслониже -30выше +20
5W-40, только VDS-2 маслониже -30выше +40
10W-30-20выше +30
10W-40-20выше +40
15W-40-15выше +40
300выше +30
40+10выше +40

Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА – Е2, Е3, Е4;
АРI – CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;

Требования по интервалу замены масла (в км):

ДвигательVDS-2
D4 Euro II25000
TD61, TD63, TD71, TD7325000
D6, D7 Euro II25000
D7C, FM40000
TD102, TD 122, TD16240000
D10 Euro II40000
TD103, TD123, TD16340000
D12 Euro I, FH45000
D12 Euro II, FH, FM45000
D12 Euro I, FL40000
D12 Euro II, FL40000
D16 Euro I45000
D16 Euro II40000

Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомобилях на масла, отличные от VDS, независимо от типа двигателя, замена должна быть произведена через 15 000 км.
В очень сложных условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов замена должна выполняться после истощения 20 000 литров. топливо.
Замена не должна быть отложена более чем на 6 месяцев.
Когда содержание серы в дизельном топливе превышает 0,5%, интервал замены масла должен быть уменьшен вдвое.

VDS (Volvo Drain Specification)


Спецификация для увеличенных интервалов замены для моторных масел, используемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Основные требования:

  • вязкость SAE 15W-40 или 10W-30;
  • качество не ниже API CD;
    Дополнительные требования:
  • При испытании с двигателем Ford Tornado (CEC-L-27-T-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров составляет не более 25% от эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовика Volvo с 12-литровыми двигателями Евро-1. Расстояние пробного запуска не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:

  • залипание поршневых колец;
  • увеличить скорость износа деталей;
  • увеличение расхода масла;
  • увеличение степени полировки цилиндров;
  • увеличение суммы депозитов по сравнению с обычными интервалами замены.

VDS-2


Спецификация моторных масел, используемых во всех дизельных двигателях Евро-2 для грузовых автомобилей Volvo, которые соответствуют европейским стандартам 1996 г. Токсичность для выхлопных газов.
Основные требования:

  • вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного одобрения Volvo Truck Corporation);
  • качество не ниже, чем у ACEA E1-96;

Дорожные испытания:
Для дорожных испытаний (VDS-2 Field Trial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями TD 123 или D12. Расстояние пробного запуска не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 60 000 км. На протяжении всего испытания контролируются расход масла и топлива, а пробы масла отбираются через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км через интервалы замены. По результатам лабораторных испытаний образцов масла не допускается:

  • Изменение вязкости при 100 ° C (В) в диапазоне:
    9 <V <140% свежего масла (для SAE XW-30);
    12 <V <140% в свежем виде (для SAE XW-40);
  • уменьшение общего щелочного количества не менее чем на 4 мг КОН / г или менее чем на половину исходного значения;
    а также контролирует уровень металлических частиц от износа и присадок.
    В конце прогона проводится оценка состояния двигателя с ограничением следующих параметров:
  • чистота поршня (СЕС МО2 A78);
  • износ поршневых колец;
  • степень полировки стенок цилиндров;
  • радиальный ход клапана;
  • Износ и коррозия подшипников.
    Если все требования спецификации соблюдены, компания-поставщик масла имеет право представить продукт как «масло VDS-2» по согласованию с Volvo Truck Corporation.

VDS-3

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.