Охлаждающая жидкость или антифриз

антифриз синтек

Охлаждающая жидкость или антифриз

Охлаждающая жидкость или антифриз

Двигатель внутреннего сгорания сжигает смесь топлива и воздуха при температуре выше 200 градусов. Этот процесс происходит чаще, чем 2000 раз за минуту, поэтому неудивительно, что двигатель быстро вырабатывает много тепла. Выхлопная система позволяет избавиться от горячих отработанных газов, но металл двигателя всё ещё подвержен нагреву. Здесь приходит на помощь охлаждающая жидкость (антифриз), работая совместно с системой охлаждения автомобиля.

Транспортные средства имеют систему охлаждения двигателя, которая обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости через мотор. Это позволяет ему эффективно работать без перегрева. Задача самого вещества заключается в том, чтобы не позволить двигателю перегреться. Тем не менее, правильно охлаждающая жидкость справляется с этим только когда вся система работает наиболее эффективно.

Понимание основных принципов действия охлаждающей жидкости или антифриза

Антифриз или ОЖ состоит из особых веществ, поглощающих высокую температуру, – этиленгликоля или пропиленгликоля. В чистом своём виде жидкость разработана так, что она должна расширяться при повышении температуры. Из-за этого охлаждающая жидкость смешана с дистиллированной водой в соотношении 1:1 и должна быть заменена или слита, следуя рекомендациям автомобильного производителя.

Вещества в её составе также предотвращают её замерзание при холодной температуре. Отсюда и название «антифриз» («анти» в переводе с греческого означает «против», а «freeze» с английского переводится как «замерзать»). Но нужно учесть, что если в смеси больше воды, чем антифриза, то точка замерзания будет выше. Если жидкость замёрзнет внутри двигателя, то она может повредить некоторые его компоненты. Например, прокладку головки блока цилиндров. Если такое случится, то двигателю будет нанесён сильный вред.

А что насчёт 100% антифриза без воды? Многие часто думают, что чем больше охлаждающей жидкости находится в двигателе, тем меньше он будет перегреваться или тем реже замерзать. Но нужно учесть, что охлаждающая жидкость или antifreeze расширяется при высоких температурах. Когда такое происходит, то могут повредиться катушки внутри радиатора, что создаст новые проблемы с перегревом. Поэтому и рекомендуется смешивать жидкость с дистиллированной водой в соотношение 1:1.

Выполняет ли охлаждающая жидкость или
antifreeze другие задачи?

Выполняет. Вопреки распространённому мнению, антифриз или охлаждающая жидкость имеет больше функций, чем просто охлаждение двигателя. Вот некоторые из плюсов наличия свежей охлаждающей жидкости в системе:

1. Спасает двигатель от замерзания зимой.
2. Не перегреется и не испарится летом, свежая жидкость имеет более высокую точку кипения.
3. Уменьшение коррозии на металлических частях.
4. Уменьшение коррозии на пластиковых и резиновых частях.
5. Уменьшение электролиза.


тосол купить

Что такое электролиз антифриза?

Циркулируя по охлаждающей системе, жидкость в итоге разлагается и теряет кислотность. Когда это происходит, она может получить электрическую заряженность. Этот процесс называется электролизом. Заряд очень слаб, но он может вызвать преждевременный износ компонентов двигателя (особенно тех, что состоят из алюминия). Для предотвращения этого процесса, рекомендуется сливать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Разница между охлаждающей жидкостью и антифризом

Хоть и подразумевается, что это одно и то же, на самом деле это два разных вещества. Охлаждающая жидкость – это то, что циркулирует между двигателем и радиатором. Антифриз – химическое вещество в составе охлаждающей жидкости, уменьшающий её температуру и шанс замерзания.

Есть несколько типов:

1. Антифриз с неорганическими ингибиторами: его часто называют просто зелёный или жёлтый антифриз. Его обычно смешивают с дистиллированной водой, а срок действия ограничивается тремя годами или 60 000 километрами пробега.
2. Antifreeze с органическими ингибиторами. «Оранжевый антифриз» (Оранжевый Antifreeze) считается долгим решением, многие верят, что он может прослужить около 250 000 километров, но рекомендуется менять его, следуя советам производителя.
3. Гибридный антифриз, содержащий в себе как органические, так и неорганические соли кислот, а значит является комбинацией первых двух типов.

Какую охлаждающую жидкость нужно использовать?

Правильный ответ на этот вопрос сэкономит много денег, если учесть, что замена головки блока цилиндров или целого двигателя может стоить очень дорого. Использование рекомендуемой производителем охлаждающей жидкости позволит владельцу избежать перегрева и вероятной замены двигателя. При отсутствии руководства по эксплуатации можно посоветоваться с автомеханиками и попросить их провести весь процесс.


g antifreeze

У нас в компании вы можете купить антифриз, а если вы не знаете, что выбрать для своего авто просто позвоните нам и мы поможем.