Грузовик Volvo
VDS (Volvo Drain Specification), расширенная спецификация замены масла для моторных масел, используемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Основные требования:
- вязкость SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не уступает API CD;
Дополнительные требования: - при испытаниях на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-T-29) максимальная разрешенная степень полировки цилиндров не превышает 25% от эталонного масла RL 47.
Дорожные испытания:
Три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями Евро-1 используются для дорожных испытаний (VDS Field Test). Пробный пробег не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 50 000 км. Во время теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличить скорость износа деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение суммы депозитов по сравнению с обычными периодами обмена.
VDS-2
Спецификация для моторных масел, используемых во всех дизельных двигателях Евро-2 грузовых автомобилей Volvo, которые соответствуют европейским стандартам токсичности выхлопных газов 1996 года.
Базовые требования:
- вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже, чем у ACEA E1-96;
Дорожные испытания:
Три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями TD 123 или D12 используются для дорожных испытаний (полевые испытания VDS-2). Тестовый пробег не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 60 000 км. Во время испытания контролируются расход масла и топлива, а пробы масла отбираются через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км через интервалы замены. По результатам лабораторных испытаний на образцах масла это не допускается:
• изменение вязкости при 100 С (В) в диапазоне:
9 <140% свежего масла (для SAE XW-30)
12 <140% свежеслитых (для SAE XW-40);
• уменьшение общего базового числа не менее чем на 4 мг КОН / г или менее чем на половину исходного значения;
а также контролирует уровень металлических частиц от износа и присадок.
В конце прогона проводится оценка состояния двигателя с ограничением следующих параметров:
- чистота поршня (СЕС МО2 A78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- Износ и коррозия подшипников.
Если все требования спецификаций выполнены, после согласования с Volvo Truck Corporation, нефтяная компания имеет право представить продукт как «VDS-2 Oil».
VDS-3, спецификация для масел, используемых во всех двигателях Volvo Truck Euro-3.
Условия использования масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30, синтетическое и/или VDS/VDS-2 масло | ниже -30 | выше +20 |
5W-40, только VDS-2 масло | ниже -30 | выше +40 |
10W-30 | -20 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +40 |
15W-40 | -15 | выше +40 |
30 | 0 | выше +30 |
40 | +10 | выше +40 |
Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА – Е2, Е3, Е4;
АРI – CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;
Требования по интервалу замены масла (в км):
Двигатель | VDS-2 |
D4 Euro II | 25000 |
TD61, TD63, TD71, TD73 | 25000 |
D6, D7 Euro II | 25000 |
D7C, FM | 40000 |
TD102, TD 122, TD162 | 40000 |
D10 Euro II | 40000 |
TD103, TD123, TD163 | 40000 |
D12 Euro I, FH | 45000 |
D12 Euro II, FH, FM | 45000 |
D12 Euro I, FL | 40000 |
D12 Euro II, FL | 40000 |
D16 Euro I | 45000 |
D16 Euro II | 40000 |
Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомобилях на масла, отличные от VDS, независимо от типа двигателя, замена должна быть произведена через 15 000 км.
В очень сложных условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов замена должна выполняться после истощения 20 000 литров. топливо.
Замена не должна быть отложена более чем на 6 месяцев.
Когда содержание серы в дизельном топливе превышает 0,5%, интервал замены масла должен быть уменьшен вдвое.
VDS (Volvo Drain Specification)
Спецификация для увеличенных интервалов замены для моторных масел, используемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Основные требования:
- вязкость SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не ниже API CD;
Дополнительные требования: - При испытании с двигателем Ford Tornado (CEC-L-27-T-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров составляет не более 25% от эталонного масла RL 47.
Дорожные испытания:
Для дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовика Volvo с 12-литровыми двигателями Евро-1. Расстояние пробного запуска не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличить скорость износа деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение суммы депозитов по сравнению с обычными интервалами замены.
VDS-2
Спецификация моторных масел, используемых во всех дизельных двигателях Евро-2 для грузовых автомобилей Volvo, которые соответствуют европейским стандартам 1996 г. Токсичность для выхлопных газов.
Основные требования:
- вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного одобрения Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже, чем у ACEA E1-96;
Дорожные испытания:
Для дорожных испытаний (VDS-2 Field Trial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями TD 123 или D12. Расстояние пробного запуска не менее 300 000 км с интервалом замены масла каждые 60 000 км. На протяжении всего испытания контролируются расход масла и топлива, а пробы масла отбираются через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км через интервалы замены. По результатам лабораторных испытаний образцов масла не допускается:
- Изменение вязкости при 100 ° C (В) в диапазоне:
9 <V <140% свежего масла (для SAE XW-30);
12 <V <140% в свежем виде (для SAE XW-40); - уменьшение общего щелочного количества не менее чем на 4 мг КОН / г или менее чем на половину исходного значения;
а также контролирует уровень металлических частиц от износа и присадок.
В конце прогона проводится оценка состояния двигателя с ограничением следующих параметров:
- чистота поршня (СЕС МО2 A78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- Износ и коррозия подшипников.
Если все требования спецификации соблюдены, компания-поставщик масла имеет право представить продукт как «масло VDS-2» по согласованию с Volvo Truck Corporation.
VDS-3
VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.