Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?
Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает спрос. Вы можете просмотреть этот ассортимент, принимая во внимание рекомендации производителя оборудования или полагаясь на свое доверие к определенной известной торговой марке. Выбор будет гораздо более точным, если вместе с этими важными темами будут приняты во внимание и другие факторы: характеристики природной зоны, в которой используется автомобиль, возраст и состояние его силового агрегата и т.д. Однако сначала.
МОТОРНЫЕ МАСЛА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ:
- Стабильная и качественная работа присадок для обеспечения чистоты двигателя;
- Хорошая температурная стабильность – ведь моторное масло также защищает поршень от перегрева;
- Защита от износа деталей двигателя: образующаяся сильная масляная пленка служит защитой от трения, а также противостоит воздействию кислот, возникающих при сгорании топлива.
- Эффект защиты от коррозии при работе двигателя и длительных перерывах;
- Обеспечение холодного запуска двигателя и достаточный эффект смазки в экстремальных условиях эксплуатации.
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Двигатель легковушки состоит из множества деталей, изготовленных из алюминия и его сплавов. Примером является стальная или сталеалюминиевая лента. Двигатель грузовика в свою очередь содержит чугунные и стальные запасные части в больших количествах; Вставки в нем могут состоять из тяжелых цветных металлов, таких как медь. Использование тяжелых сплавов при изготовлении деталей трансмиссии для грузовых автомобилей является одной из причин старения моторного масла.
Поэтому моторные масла для легковых и грузовых автомобилей выпускаются разные, и интервал замены моторки у них также отличается. Это обусловлено как конструктивными особенностями двигателя, так и режимом эксплуатации автомобиля. Моторное масло для грузовиков продукт высококачественный, ему приходится выдерживать огромные ударные и окислительные нагрузки, бороться с последствиями использования топлива с высоким содержанием серы.
Например, в случае седельного тягача, работающего в относительно мягких условиях на хорошей трассе, интервал замены масла может составлять 120000 километров, а в городских условиях или в смешанном цикле он может быть вдвое меньше. Конечно, цифры довольно условны и для разных грузовиков могут различаться, как при использовании моторных масел разных производителей и разных эксплуатационных уровней.
В современных грузовых автомобилях, двигатели которых соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, используются различные типы систем последующей обработки выхлопных газов. Один из них действует на основе мочевины, используя реагент ADBLUE. Другой работает в твердом состоянии, используя сажевый фильтр, который в международной классификации обычно обозначается аббревиатурой DPF. В этой системе используются масла с низким содержанием золы – Low SAPS со строго ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Таких как SHELL Rimula R6 LME 5W-30, Mobil Delvac 1 LE 5W-30, G-Profi MSJ 5W-30, TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 и других брэндов. Следует отметить, что добавление присадок к маслам с низким содержанием SAPS, как правило, неприемлемо, поскольку такие присадки всегда увеличивают содержание золы.
РЕГЕНЕРАЦИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА И ЕГО ЗАМЕНА
Если вы применять грузовые масла с большей зольностью группы Mid SAPS, срок службы сажевого фильтра значительно сокращается – до 50% срока службы, для которого он был разработан. С одной стороны, фильтр как таковой представляет множество расходных материалов для автомобиля, с другой стороны, стоимость современного фильтра DPF для двигателя тракторов G-8 от основных европейских производителей грузовых автомобилей (его комбинация была разработана в соответствии со стандартами Евро-5 и выше). это несколько сотен тысяч рублей.
Конечно, фильтр твердых частиц можно не только заменить, но и почистить. Такой процесс также называется регенерацией; Сажа, собранная или удержанная в фильтре DPF, сгорает при высокой температуре. Регенерация может быть пассивной или активной. Пассивная регенерация происходит автоматически, когда двигатель работает на высоких оборотах под воздействием температуры выхлопных газов.
Проблема в том, что условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают условия для сжигания золы. По этой причине бортовой компьютер грузовика принимает на себя функцию активной регенерации. Это происходит следующим образом. При достижении предела концентрации сажи в фильтре около 45% компьютер вносит изменения во время впрыска топлива, так что температура выхлопных газов увеличивается и происходит регенерация.
Поэтому в руководстве к автомобилю содержится рекомендация, когда сигнал лампы указывает на то, что фильтр заполнен, постоянно поддерживать скорость свыше 80 километров в час в течение десяти минут или дольше, а также использовать движение в прибрежной зоне.
Когда фильтр достигает предела наполнения сажей – около 75%, что обозначается сигналом или их комбинацией на машинах разных марок (например, загорается лампа фильтра частиц и мигает индикатор свечи накаливания), вы должны обратиться к своему дилеру или в уполномоченный орган. Обратитесь в мастерскую для выполнения соответствующей работы. Их тип зависит от конструкции фильтра и может состоять, например, из разборки выхлопной системы и сжигания активной части фильтра в специальной печи в течение нескольких часов. Рано или поздно, однако, фильтр частиц все еще должен быть заменен.
В российской действительности старый фильтр DPF иногда просто удаляется, и соответствующие изменения вносятся в бортовую компьютерную программу. Но, во-первых, за такой варварский ремонт нужно заплатить не менее десяти тысяч рублей, а во-вторых, выхлоп машины при таком способе больше не соответствует экологическому классу двигателя, указанному производителем. Большая часть тяжелых грузовиков используется на международных маршрутах, в частности, они перевозят грузы в и из Европейского Союза, где строго соблюдаются экологические стандарты. Для автомобилей, выхлопная система которых подверглась операции удаления сажевого фильтра, поездки за границу становятся недоступными.
Если рекомендации производителя станут решающим моментом при выборе моторного масла для нового автомобиля, то для грузовых автомобилей с пробегом можно выбрать оптимальную марку с учетом их технического состояния. Например, пятилетний грузовик имеет повышенный расход масла и требует более частой заправки; для десятилетнего автомобиля оптимальным будет использование масел с присадками, увеличивающими срок службы двигателя, и так далее. Разработчики известных брендов моторных масел, таких как Divinol, учитывают это, рекомендуя различные варианты своей продукции для автомобилей разных возрастов.
ЗИМНЕЕ ИЛИ ВСЕСЕЗОННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО?
Ключевой особенностью при выборе моторного масла на зиму является вязкость. Дело в том, что когда силовой агрегат работает, его части на большой скорости трутся друг о друга. Следовательно, между ними должен быть слой масла, который будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах), уменьшая при этом силу трения, предотвращая перегрев и преждевременный износ деталей. Если зимой масло слишком густое, любое движение для части двигателя будет затруднено, что потребует больших усилий – а при интенсивной работе двигателя отдача будет низкой.
Если моторное масло слишком жидкое, оно просто стекает по деталям, не образуя слой между поршнями и стенками цилиндра. Поэтому металлические детали будут изнашиваться и истончаться.
Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Когда машина остановлена, температура двигателя соответствует окружающей среде. Температура в прогревающем двигателе постепенно повышается. В движении это зависит от мощности двигателя и может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от режима работы. Таким образом, если масло густеет, когда оно холодное и когда оно становится жидким, возникает вопрос о выборе наилучшего варианта для полной защиты двигателя в холодное время года – при низких температурах масло должно оставаться достаточно жидким чтобы облегчить запуск двигателя и предотвратить голодание масла, а при увеличении рабочей температуры оно должно быть достаточно толстым, чтобы образовалась масляная пленка.
Сезонное зимнее моторное масло обладает меньшей вязкостью и лучшей текучестью, что облегчает проникновение в канал и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что это масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких внешних температурах. Зимние масла в основном синтетические масла. Принимая во внимание, что масло не часто заменяется в грузовике, интервал между заменами в этом случае должен быть согласован с продолжительностью холодного сезона в регионе, где используется автомобиль.
Всесезонное моторное масло слегка меняет свою вязкость в зависимости от температурного режима. В современном мире существует тенденция, согласно которой масла для всех сезонов заменяют сезонные марки по той же причине: при использовании переключателя веса для двигателя необходимость замены масла два раза в год отпадает с наступлением и конец периода низкой температуры. Большую часть времени масла для всех сезонов являются синтетическими и полусинтетическими, но минеральное моторное масло тоже есть всесезонное.
Если у Вас возникнут вопросы, такие например, как:
- где купить моторное масло?
- Купить моторное масло и не наткнуться на подделку?
- Где купить моторное масло оптом или в розницу?
- Найти надежного поставщика по моторным маслам и не только?
То обращайтесь к нам и мы вам с радостью поможем, ответим, осуществим подбор масла по вашим параметрам и оперативно доставим к вам на объект!
Цена на моторные масла для грузовых дизельных двигателей указана на сайте, по вопросам скидки и наличия уточняйте у сотрудников компании по телефону или напишите нам на почту.