НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО!
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО!
пока не проконсультируетесь с нашим специалистом.
Менять масло в АКПП нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО!
пока не проконсультируетесь с нашим специалистом.
Во-первых, менять масло в АКПП нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Не слушайте и не верьте продавцам, знакомым или менеджерам, которые утверждают, что делать этого не надо, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит весь срок эксплуатации, а это примерно около 5-6 лет. А что потом, а потом, конечно же, потребуется ее капитальный ремонт, но многие ли из нас готовы довести своего железного коня, до нерабочего состояния и тратить не малые деньги для его реанимации или вообще, по итогу, покупать новый автомобиль?!
На современном рынке существует огромное количество автомобильных марок с различными модификациями АКПП, поэтому нужно правильно выбрать новое трансмиссионное масло со всеми допусками, присадками и вязкостью для обеспечения максимальной защиты и функциональности.
Думаю, многие знают, что на сегодняшний день есть два основных способа замены масла, это частичная и аппаратная, но какую бы вы не выбрали, хотелось бы обратить внимание на то, что замену лучше делать в специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент, например, хороший бокс, там же есть автомагазин, где подберут нужное масло и фильтры, от оригинала до более бюджетного аналога удовлетворяющее всем допускам и регламентам.
Итак, когда нужно менять масло в АКПП?
В настоящее время по существующим стандартам, производители рекомендуют менять трансмиссионную смазку при пробеге около 60-80 тыс. км, но это в «идеальных» дорожных условиях, в условиях российских дорог интервал нужно уменьшить. Смена времен года с зимы на лето, поездки по плохим дорогам, частые пробки с постоянными переключениями и прочие неблагоприятные условия увеличивают нагрузку и сокращают ресурс деталей, именно поэтому, в наших широтах рекомендуют проводить смену жидкости на 40-50 тыс.км.
При эксплуатации автомобиля со временем масло в автоматической коробке загрязняется пылью клапанов гидроблока, фрикционных дисков, мелкими металлическими частицами и другими продуктами износа, происходят окисление и коррозийные образования, масло перестает нормально отводить тепло, поэтому, если при эксплуатации вы заметили, что:
- коробка пинается при переключении передач;
- присутствует выраженный шум трансмиссии, раздаётся стук, гул или вой;
- машина дергается во время набора скорости;
- есть ощутимые задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
- невозможно включить заднюю передачу,
то стоит серьезно отнестись и не затягивать с заменой жидкости, дабы избежать более затратных вложений в ремонт. Так же необходимо проанализировать состояние масла в коробке, произвести визуальный осмотр, это ключевые показатели, а определить состояние состава можно по нескольким критериям:
- Цвет. Свежая жидкость имеет малиновый или розовый цвет. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если оттенок темный, черный, это говорит о том, что масло требуется заменить как можно скорее.
- Запах. Присутствует прогорклый запах гари, это уже горят фрикционные диски.
- Внешний вид. Если наблюдаются пузырьки и пена, это значит, что подобран неправильный тип жидкости или коробка переполнена. Часть жидкости в таком случае сливается ручным способом.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ – чем регулярнее меняете масло, тем продолжительнее ресурс коробки!
Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП
Обслуживаемые типы АКПП – те авто, у которых, чисто физически можно снять поддон, можно разобрать на части, заглянуть внутрь, произвести замену фильтра, оценить состояние гидроблока, поэтому тут все достаточно просто и понятно.
Необслуживаемые варианты трансмиссий – большей части современные автомобили, у них вы не можете просто так снять поддон, тип такой коробки лишен диагностического щупа, фильтр в конструкции предусмотрен, но заменить его, не разбирая узел полностью, нельзя. Поэтому масло нужно менять пока оно не стало черным и грязным. В 30-40 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи и пока оно не успело забить фильтр и гидроблок, в этот момент мы его меняем. Следовательно, в необслуживаемой АКПП менять ATF жидкость нужно чаще.
Запомните необслуживаемой АКПП не существует !! Несмотря на то, что АККП называют необслуживаемыми, масло в них менять надо!
МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ
На сегодняшний день, это самый распространенный и простой способ замены масла, в народе его еще называют «слив-залив».
В современные автоматические коробки входит 5-8 литров ATF, в зависимости от модели и марки. Частичная замена считается "обновлением" состава, поскольку при таком способе обновляется до 50% старого масла.
Порядок замены масла в АКПП достаточно прост:
- Заводится двигатель, необходимо 10-20 минут работы автомобиля, чтобы ДВС и коробка разогрелись. Так смазка будет лучше стекать.
- Демонтируется защита днища.
- Откручивается пробка в поддоне.
- Сливается старая смазка (в среднем 4 – 4,5 литра остальное останется в гидротрансформаторе)
- Демонтируется поддон, по ситуации меняем или не меняем масляный фильтр
- Заливается новая ATF-жидкость. Уровень выставляется между минимальной и максимальной отметкой.
При такой замене происходит не смена жидкости автоматической коробки передач, а ее освежение, поскольку около половины объема остается в трансмиссии, следовательно, накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки. Такой способ рекомендуется для авто с большим пробегом, так же «слив-залив» не подходит для “автоматов”, где не предусмотрена сливная пробка.
Этот способ более доступен по деньгам, чем полная замена и требует не много времени. Но эффекта хватает ненадолго — процедуру нужно повторять каждые 10-15 тыс. км. Таким образом выбирая на первый взгляд более дешевый способ по итогу он может оказаться не таким бюджетным, как полная замена, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста сервиса, какой вариант замены для вашего авто более оптимален.
МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ
Аппаратная замена масла в АКПП – это вытеснение старой смазки путем покачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Металлический или пластиковый короб, в который устанавливают 2 канистры: для свежей и отработанной ATF. Внутри аппарата размещены насос и электронный блок.
ЗАПОМНИТЕ, этот метод не подходит автомобилям с пробегом более 80000 км, очевидно, что при таких пробегах в масло приобрело черный цвет, в нем образовалось большое количество грязи и примесей, следовательно, под давлением аппарата, вы ухудшите состояние коробки подняв со дна и стенок всю эту грязь, забьете фильтр, соленоиды, гидроблок, и радиатор. В таких случаях рекомендуется несколько раз произвести замену методом «сливка – заливка».
В обязательном порядке перед заменой смазки в автоматической коробке передач, уточняют у водителя об особенностях в работе АКПП, осматривают саму коробку и ее корпус на наличие повреждений и подтеков, так же производят замену масляного фильтра, промывку АКПП и очистку поддона.
Порядок действий при аппаратной замене:
1. Загоняем автомобиль в бокс, до этого машина должна быть на ходу, что бы масло в АКПП было рабочей температуры. Открываем капот, изучаем шланги от внешнего радиатора на коробке, как правило, это хомут\пластиковый хомут, либо быстросъём.
2. Отсоединяем шланг быстросъём, если из него течет антифриз, то аппаратную замену масла произвести не удастся, так как охлаждается антифризом, если масло, то готовим автомобиль к замене.
3. Необходимо заглушить автомобиль, затем через быстросъём подключаем аппарат и только потом заводим автомобиль.
4. Аппарат сам определяет, как будет проходить поток циркуляции масла и текущее давление. Для того, чтобы не сбиться с уровнем масла в АКПП, выставляем его на аппарате. Контролируем наличие смазки в баках, количество перекаченного масла и его цвет.
5. Через магистраль подачи масла стенд выгоняет в теплообменник старую смазку и по магистрали возврата в АКПП закачивается свежая ATF-жидкость, она имеет розоватый оттенок.
6. Запускаем кнопкой замену, замена пошла, смотрим на индикаторы, в одном масло чистое, новое имеет розоватый цвет, во втором масло, которые выходит из коробки, как правило оно имеет темный оттенок, отличающийся от цвета в соседнем баке.
7. Таким образом прогоняем около 4-5 литров масла, ставим аппарат на стоп и приходим по передачам верх- низ. Затем опять запускаем аппарат до полной замены, на полный круг выходит около 10-14 литров.
8. Ставим аппарат на стоп и доливаем 200-300 грамм к уровню, так как после отсоединения быстросъёма из него как раз вытечет это количество масла. Отсоединяем аппарат, замена произведена.
У аппаратной замены масла в АКПП есть несколько весомых плюсов.
1. Возможность практически полного обновления смазки в АКПП.
2. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки.
3. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива.
4. Скорость замены. Сам процесс перегонки смазки редко превышает 10 минут. Основное время затрачивается на подготовительные работы. В среднем полная процедура замены редко занимает более 1 часа.
5. Возможность быстрой промывки коробки.
Безусловно, есть у аппаратной замены в АКПП и свои недостатки.
Перерасход масла. Для полной замены потребуется большое количество масла, превышающее полный объём смазки в коробке в 2-3 раза. Помимо оплаты самой услуги, вы покупаете больше масла, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 6-8 литров.
Высокая стоимость замены. Здесь влияет как цена на эксплуатацию самой установки, так и цена перерасходованного масла.
Теперь думаю понятно, что одного универсального метода нет, и тот и другой активно применяться в современной практике, вывод можно сделать такой, если позволяют финансы, нет проблем с коробкой и большого пробега, предпочтительнее аппаратная замена. В других случаях нужно консультироваться и смотреть по техническому состоянию авто. Старайтесь присутствовать при обслуживании вашей АККП, обычно сервис в этом не отказывает, при соблюдении техники безопасности. Мы с радостью проконсультируем, покажем и окажем сервис на высоком уровне.
Ждем Вас на замену масла по адресу СПб, ул. Кузнецовская 60