Быть может, вы в совершенстве умеете менять в автомобильном двигателе моторное масло, но вот не знаете точно, какой интервал замены выбрать – свой собственный или положиться целиком на автопроизводителя. Давайте немного углубимся в данные вопросы. Да-да, их мы обсудим два – вторым будет целесообразность заменить масляный фильтр вместе со смазочной жидкостью.
Современным моторам обычно предписывается ездить на одном масле 10000-15000 км, и это при современном качестве продающейся смазки. Тут сразу озвучим факт, что данную величину производитель рассчитал для нормальных эксплуатационных условия, которые созданы на стендах заводов, где проводятся ресурсные испытания моторов. Там нет грязи, пыли, бесконечных подъемов, гололеда и всех иных прелестей реальных российских дорог. Следовательно, надо менять масло чаще, нежели предписывает автопроизводитель. Заметим, что «за компанию» лучше сменить и масляный фильтр.
Тяжелые эксплуатационные условия… Это какие? Если говорить о нашем климате, то это морозные снежные зимы, осенняя промозглая хлябь и весенняя распутица с бесконечными заморозками и потеплениями. Пыль и высокая влажность также входят сюда. Мотор постоянно испытывает перегрузки и высокие нагрузки не только в горной, но и в холмистой местности, особенно если транспортное средство при этом частенько загружено. Итак, если условия эксплуатации своего любимого автомобиля вы причислили к тяжелым, то укоротите сроки замены масла на четверть или даже треть.
Автомобильный масляный фильтр следует менять без сомнений. Кстати, в автосервисах эта работа практически всегда включена в состав услуги по замене масла. Чтобы сомнения окончательно отпали, мы вам скажем, что работа мотора с замусоренным масляным фильтром практически полностью эквивалентна работе ДВС без такового.
Масло моторное тогда начинает перепускаться в обход фильтрующего элемента, что не есть хорошо. Заметим, что такой исход предусмотрен в конструкции фильтра. Как правило, фильтр масляный забивается уже спустя 8000 км. Перепускной клапан от этого открывается, и маслице к трущимся элементам поступает уже неочищенным. В итоге двигатель начинает ускоренно изнашиваться, хотя лампа аварийного давления и не загорается. Меняя фильтр, не забудьте приблизительно наполовину заполнить его моторным маслом, а также смазать на корпусе резинку. Так двигатель будет легче запустить после проделанной замены.